Взгляд долу / Обзор новинок кино 5 (13-19.02.2016)

Уже пятница, а значит пришло время для нового кинообзора новинок за прошедшую неделю. Выбираем, что будем смотреть на выходных и рассказываем, что успели просмотреть за неделю. 

1. Холодный фронт.

 

«Холодный фронт»- первый полнометражный проект известного кинокритика (работал долгое время штатным обзорщиком на «Афише») Романа Волобуева и актрис Дарьи Чаруши и Светланы Устиновой, которые по совместительству исполняют главные роли в фильме. До него была только попытка закрепится на малом экране, но скандальный телепроект «Завтра», про внезапную победу оппозиционного политика на очередных президентских выборах в России, после просмотра которого остается чувство, что создатели как и новый доморощенный президент плохо понимают в каких направлениях развивать сюжет и двигаться дальше. Не удивительно, что сериал не продвинулся дальше заказанного «Дождем» пилота и не смог собрать финансирование на съемки полноценного сезона на краудфандинговой платформе.

«Холодный фронт» рассказывает историю про случайный «любовный треугольник» где-то на нормандском побережье. Русская молодая пара отдыхает в доме друзей во Франции, стараясь то ли как-то продвинуться творчески (он (Илья) — сценарист, она (Саша) — художница), то ли возродить поугасшие отношения. На беду Илья случайно встречает и сближается со странной незнакомкой (Машей), которая оказывается ее сокурсницей и Саша приезжает погостить.

Сразу следует оговориться, что фильм, как любой авторский артхаус, не любит, да и не хочет радовать зрителя резкими сюжетными поворотами и вообще какими бы то ни было событиями, история сначала вяло развивается и в дальнейшем практически топчется на месте, напоминая скорее камерную пьесу. Главные герои проживают хронометраж практически так же, как действовали бы в реальности, причем им нравится атмосфера, в которой они и находятся и которую они сами для себя создали.

Автор фильма — Роман Волобуев очень элегантно снимает с себя ответственность за свое творчество, написав претенциозную рецензию («Роман Волобуев громит Романа Волобуева») на свой фильм, где обвиняет себя за осторожность и нерешительность в развитии как сюжета, так и психологического портрета героев: «прозрачная (до степени неразличимости) детективная линия, аккуратные обещания бытового хоррора ближе к концу, по-подростковому стыдливая эротика всю дорогу». 

Еще один посыл «Холодного фронта» — полное открещивание от русской составляющей картины, вплоть до отторжения, если бы главные герои не разговаривали по-русски, то фильм можно было бы легко назвать красивым европейским, пусть и не самым качественным. Красота, собственно и спасает фильм — как красота европейской природы, так и красота титульных актрис. Смотреть на все это если не интересно, то как мимимум удивительно приятно.

Ссылки:
1080p (3,06 Гб, itunes) - 720p (2,08 Гб, itunes)480p (1,46 Гб, itunes).

2. 007: Спектр (Spectre) - 64% свежести на томатах.

 

Бондиана всегда пребывала и пребывает в каком-то своем мире, не в том, где франшизы уже полностью выдыхаются уже к третьему сиквелу, а в том, где за более чем 40 лет снято 24 фильма серии, причем меняются только главные действующие лица и исполняющие роли актеры, а качество как было, так и практически всегда остается на высоком уровне. Да и сборы с каждым годом возрастают или как минимум сохраняются на приемлимом уровне и безмерно радуют создателей.

С другой стороны, за долгое время в рамках бондианы выработались строгие правила построения фильма, поведения самого Бонда, его сподручных и злодеев. Все это переходит из фильма в фильм, от каждой новой серии франшизы можно с уверенностью ожидать разнообразия декораций, множества экстремальных драк и погонь, красивых девушек и всемирных заговоров и еще более злобных и скрытных главгадов.

После забуксовавшего в главной роли Пирса Броснана в 2006 году на роль Бонда был приглашен британец Дэниэл Крэйг, который после проходных «Казино рояль» и «Кванта милосердия», с появлением в режиссерском кресле Сэма Мендеса стал самым кассовым и самым высоко оплачиваемым Джеймсом Бондом. 24 фильм серии — «007: Координаты Скайфолл» оказался самым кассовым в истории франшизы, и создатели решили в следующей части «007: Спектр», увеличив бюджет и сохранив режиссера, еще больше приумножить свои достижения.

В новом фильме Бонд под властью обстоятельств оказывается без надзора и защиты и занимается расследованием обстоятельств гибеле «М» (Джуди Денч) в предыдущем фильме. Основным элементом, запускающим развитие сюжета, становится загадочное сообщение из прошлого. Джеймс Бонд отправляется выполнять смертельно опасную миссию сначала в Мехико, а затем – в Италию. В Риме он встречает Лючию Скьярру (Моника Беллуччи), очаровательную вдову преступного авторитета. Агент 007 оказывается на закрытом собрании, на котором узнает о существовании секретной организации, известной как «СПЕКТР», во главе которой обаятельный и харизматичный Кристофер Вальц. Кроме Моники Белуччи в роли девушки Бонда французская актриса Лея Сейду.

Создатели используют следующие локации — празднование Дня мертвых в Мехико (Гранд-отель, площадь Толсы и Площадь Конституции) с кучей статистов, каскадеров и акробатическими трюками на вертолете, заснеженный ландшафт австрийских Альп (гонки на аэроплане и внедорожниках прилагаются), Музей римской цивилизации и погоня на дорогих машинах по узким улочкам ночного Рима, район старого города в Танжере (Марокко), пустыня Сахара (со съемками самого мощного взрыва в истории кинематографа) и наконец Лондон (муниципалитет, резиденция мэра и место проведения Лондонской Ассамблеи и несколько мостов над Темзой).

24-й фильм о Джеймсе Бонде также ознаменовал 50-летний юбилей сотрудничества создателей картины с автомобильной компанией Aston Martin, которая впервые за историю своего существования выпустила машину специально для съемок. Модель DB10 (дизайн согласовывался с Сэмом Мэндесом) – шестой автомобиль марки Aston Martin, появляющийся в бондиане. Всего было собрано десять таких машин. Восемь из них, так или иначе, были задействованы на съемках фильма 007: СПЕКТР, две были созданы для маркетинговых целей. Одна машина предположительно уйдет с молотка на благотворительном аукционе в следующем году. 

По старой традиции заглавная песня к каждому фильму бондианы, которая звучит на открывающих титрах, номинируется на Оскар, очередной фильм серии не стал исключением, ее автор и исполнитель — Сэм Смит «Writing’s On The Wall» (хотя больше шансов у «Til It Happens To You» от Леди Гаги к документалке «Зона охоты»).

Ссылки:
1080p (11,67 Гб, itunes) - 720p (9,58 Гб, itunes), 576p (2,91 Гб, itunes).
Пресс-релиз (ru).
Дополнительные материалы (0,9 Гб).

3. Мафия: игра на выживание.

 

Творчество братьев Андреасянов (Сарик снимает, Гевонд продюсирует, на пару они основали печально известную компанию Enjoy Movies) уже давно стало притчей во языцех, все его фильмы практически без исключения являются примером того, как нельзя, вредно и чревато снимать кино, критики его ненавидят и каждый новый проект разрывают в клочья, что, впрочем, не мешает ему стабильно собирать кассу (только первый его американский опыт «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди в главной роли провалился в прокате) и получать деньги на новые творческие поиски. Причем бюджеты его проектов стабильно растут - от 1,5 млн. на, прости господи, «ЛОпуХИ: Эпизод первый» и до 5 млн. долл. на запускаем в прокат в 2016 году первый отечественный супергеройский фильм «Защитники». Кроме того, Сарик до сих пор не может определиться со своей жанровой ориентацией — среди его фильмов, и патриотические, и детские, и новогодние, и комедийные, и фантастические. Этакий массовик-затейник с четким пониманием своей непретязательной целевой аудитории.

Его новый проект - «Мафия: игра на выживание» по своей сути экранизация популярной нынче настольной игры. Создатели даже выкупили права на экранизацию у ее создателя Дмитрия Давыдова (он придумал игру еще в 1986 году, будучи студентом психологического факультета МГУ). Из известных подобных заграничных экспериментов - «Морской бой» Питера Берга и «Dungeons & Dragons» Кортни Соломона провалились в прокате и стали печально известным примером неразумных продюсерских решений. Из удачных опытов можно только вспомнить «Джуманджи» с Робином Уильямсом, но это был скорее фильм про настольную игру, а не фильм на основе настолки.

Однако, голой настольной игровой механики Сарику для того, чтобы развернуться недостаточно и он наполняется игру про сложную словесную и психологическую борьбу ненужными допущениями и деталями - время действия переносится в Москву будущего (2072 год) со сложными биотронными механизмами, футуристическими пейзажами и сплошным внедрением сенсорных безэкранных дисплеев и безвкусной и однообразной компьютерной графики. «Мафия» становится всеобщим общегосударственным развлечением и шоу, разменивая свой 56 сезон, является самым популярным в истории телевидения, организованным (куда смотрит правительство!) условным помешанным олигархом (Виктор Вержбицкий, чем-то неуловимо напоминающий Тобина Белла в роли маньяка из бесконечных «Пил»), а люди, принимающие участие в игре, в борьбе за огромный приз напрямую рискуют своей жизнью в случае проигрыша.

Из всех десяти игроков, не запоминается практически никто, пусть нас и старательно потчевают флешбэками с пояснениями мотивации героев, актерам (задействованы среди прочих Вениамин Смехов и Андрей Чадов) просто нечего играть, их образы - картонные стереотипы вроде богатого старика, невиновного преступника, преступного авторитета с соответствующим слэнгом, гламурная насиликоненная девочка из детдома (!) и пр. Более того, по злобной иронии кого-то из создателей всех участников для демонстрации сложной психологической борьбы помещают в адские вырвиглазные кресла, в которых они практически не могут двигаться, а могут лишь что-то лепетать строго по очереди, никогда не перебивая, как китайские болванчики.

Проигравшие участники безальтернативно сталкиваются со своими главными страхами, о которых у них старательно выпытывают на кастинге (психолог - Карэн Бадалов, единственная достойная актерская работа в фильме). Брошенный на старте фильма вопрос: «А что будет с тем, кто ничего не боится?» так и остается грубым и глупым нагнетанием атмосферы. Можно с увренностью ответить — бесстрашного убьют рандомным по-садистски изощренным способом. Другого варианта просто нет.

Сюжетная же концовка вносит в сценарий фильма еще большие сумбур, нелогичность, хаос и предназначена лишь для того, чтобы беспомощно и робко обозначить варианты дальнейшего продолжения и развития глупого сюжета. Впору запускать интернет-петицию с просьбой больше никогда не давать денег на съемки на все руки мастерам братьям Андреасянам, «никогда!.. Никогда!»

Ссылки:
1080p (3,05 Гб, itunes) - 720p (2,81 Гб, itunes)480p (1,48 Гб, itunes).

4. Снупи и мелочь пузатая (The Peanuts Movie) - 87% свежести на томатах.

 

«Peanuts» — серия газетных комиксов, выходивших с 1950 по 2000 гг. (более 2600 газет!), про простодушного мальчугана Чарли Брауна, его песика Снупи и их многочисленных маленьких друзей (взрослые в действии комикса участия почти не принимали) за авторством Чарльза Шульца. Кроме того, о героях комиксов за 50 лет вышло четыре полнометражных мультфильма, несколько десятков телевизионных среднеметражных мультфильмов и два анимационных телесериала.

«Мелочь пузатая» - на удивление удачный перевод оригинального названия. «Peanuts» - «арахис» - сленговое название наиболее дешёвых мест в театре, где сидела публика, которая брала наиболее дешёвую еду, что там продавалась – арахис. Преимущественно как раз там сидела всякая «мелочь пузатая».

Несмотря на бешеный успех у американской публики, ни Снупи, ни прочие герои комикса практически не известны отечественному зрителю. Новый полнометражный фильм - дань памяти и уважения Чарльзу Шульцу с сохранением комиксовой, немного дерганой анимации и попытка вернуть уже взрослых американцев в славное прошлое, когда они гурьбой бегали по улицам, запускали змеев и весело и беззлобно подшучивали друг над другом, это время беззаветно прошло, но до боли приятно вспоминать об этом. Чтобы было понятней, для отечественного зрителя выход «Peanuts» можно сравнить с современным возвращением «Чебурашки» или «Каникул в Простоквашино» с тщательно сохраненной, пусть и чуть осовремененной анимацией и восстановлением голосов из старой озвучки.

«Снупи и мелочь пузатая» рассказывает незамысловатую историю о том, как рассеянный и застенчивый мальчуган Чарли Браун, который вечно попадает в глупые ситуации и никто не воспринимает его всерьез, начинает тщательно изучать «Войну и мир» Льва Толстого, чтобы впечатлить и привлечь внимание хорошенькой новенькой рыжеволосой девочки. 

В итоге мультфильм подходит для детей любого возраста, в простом и незамысловатом сюжете заложен прекрасный педагогический посыл и практически нет отрицательных героев, а те, что есть обязательно получат по заслугам. В наш век мультфильмов, направленных лишь на оболванивание и зарабатывание денег на наших детях, это просто находка и глоток свежего воздуха.

Ссылки:
720p (2,97 Гб, itunes) - 480p (1,46 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).

5. Голоса большой страны.

 

2015 смело следует записать как год бессмысленных и бесполезных попыток возродить новогоднюю традицию выпуска фильмов а ля «Старые песни о главном». «Голоса большой страны» - очередной проект от студии Enjoy Movies (привет, братья Андреасяны), который задумывался как полноценный амбициозный мюзикл бродвейского уровня с участием многочисленных звезд-неудачников музыкального шоу «Голос», накопившихся за три прошедших сезона. За режиссуру взялся еще один печально известный своей творческой импотенцией резидент Enjoy Movies Таир Мамедов, успевший снять «Женщины против мужчин», который прочно закрепился в верхней части рейтинга худших за всю историю отечественных фильмов.

Мюзиклом получившийся фильм можно назвать лишь условно, по сути это полуторачасовой видеоклип на уровне рифм и ассоциаций (к слову совсем не удачных и надуманных, например, песня «Любовь, похожая на сон» связывается со сценой попытки изнасилования) к названиям и текстам даже не свежих хитов, а пусть и достойных, но давно затертых и затасканных советских песен. Сюжет перескакивает из одной локацию в другую и, соответственно, исполнители сменяют друг друга, из-за их большого количества и низкого качества ни один музыкальный номер не запоминается. Ни о каком актерском искусстве речь даже не идет, исполнители лишь тщательно выполняют роли назначенных картонных образов, старательно открывая рты под фонограмму.

Радует только то, что зритель все-таки смог достойно оценить очередные творческие потуги Enjoy Movies, и фильм с треском провалился в прокате.

Ссылки:
720p (3,09 Гб, itunes) - 480p (1,46 Гб, itunes).

6. Макбет (Macbeth) - 80% свежести на томатах.

 

Когда кто-то в очередной раз решает экранизировать классические трагедии Шекспира, всегда возникает вопрос - зачем? и кому это нужно? В большинстве случаев режиссер хочет потешить свое самолюбие, актеры - осуществить давнюю мечту снять в роли Отелло, Гамлета, Макбета, Короля Лира, а актрисы — Джульетты, Дездемоны и леди Макбет, показать эти архетипы в каком-то новом ключе и навсегда оставить свой след в анналах мирового кинематографа.

Австралийский режиссер Джастин Курзель так же решил поддаваться искушению. Его кинодебют «Снежный город», завоевавший приз международной ассоциации кинокритикой на Каннах впечатлил голливудских продюсеров. Благодаря своему театральному опыту и необычному стилю, ему предложили современную экранизацию наиболее подходящей для перенос на экран трагедии «Макбет» с бережным отношением к языку Шекспира и сохранением правил построения стиха и диалога.

На счастье зрителей, Курзель решил обойтись без экспериментов, действие трагедии не переносится в современность, главные герои не одевают современные костюмы, да и сюжет практически не претерпевает изменений (чего, впрочем не происходило и с «Макбетом» Уэллса и Полански). Более того, большая часть фильма снята на натуре, дублером Дунсинана выступил собор города Или (Кембриджшир), прочие, в том числе и батальные съемки проводились в его окресностях. 

Майкл Фасбендер и Мэрион Котийяр - на ключевых ролях Макбета и леди Макбет на удивление не поддались наслоениям актерских воплощений образов и штампов и одинаково убедительны во всем диапазоне состояний – от припадков безумной ярости до равнодушного оцепенения. Есть лишь одна снобская придирка претенциозных эстетов — не все актеры в равной степени владеют шотландским акцентом, и для тех, кто знает английский как родной, это может немного раздражать ( в отдельных странах фильм выходит в прокат с субтитрами).

В итоге, «Макбет» Курзель прекрасный образец бережного отношения к классике, передачи атмосферы и духа автора, пусть и без добавления чего-то принципиально нового в копилку мирового кинематографа.

Ссылки:
1080p (7,10 Гб, itunes) - 720p (2,59 Гб, itunes)576p (2,17 Гб, itunes).
Пресс-релиз (ru).

В обзор не попали: Влюбить и обезвредить (1080p (3,93 Гб, itunes))Телохранитель (720p (5,30 Гб, itunes)).

все приведенные ссылки представлены исключительно для ознакомления, пользователь после скачивания обязуется приобрести лицензионную копию.
кино,обзор,2016,холодный фронт,007:спектр,мафия:игра на выживание,снупи и мелочь пузатая,голоса большой страны,макбет Кинообзор
  • Leonid, 19.02.2016 12:19 #
    +1
    1
    последний Бонд уже просто как сказка смотрится
    ответить на комментарий
  • isti, 19.02.2016 12:41 #

    У бондианы свои правила, тем кто их принимает фильмы Мэндеса нравятся, но по мне это постоянное появление новых международных корпораций зла попахивает инфантилизмом.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
isti
67 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}